Виды саней для лошади и их самостоятельное изготовление

Содержание

Дуга для лошади

Сани готовы, оглобли к ним пристёгнуты, осталось сделать дугу для лошади, к которой крепятся оглобли, соединяя весь механизм саней в единое целое.

Для дуги понадобится брусок дерева сечением 50х70 мм длиной 1,5-2 метра. Подготовка дерева перед сгибанием такая же, как для деревянных полозьев. Однако после окончательного загиба, концы дуги стягиваются и связываются плотным жгутом. В таком зафиксированном положении изделие отправляется на просушку, которая длится до 40 дней. Затем дерево грунтуется, покрывается лаком или краской, и украшается росписью.

Какой бы вид саней не был выбран, для их изготовления нужно немало терпения, выдержки и сил. Не зря говорится, что готовить сани нужно летом, ведь времени для этого требуется не каких-нибудь пара – тройка часов. Но в тот морозный день, когда из-за сугробов не будет видно собственного забора, когда транспорт будет абсолютно бесполезный из-за заметенных дорог, прогулка на санях по заснеженным окрестностям окупит все труды, которые были затрачены на изготовление чудесного изделия.

Виды саней для лошади и их самостоятельное изготовление

  • Как сделать конные сани
  • Как построить сани
  • Как устроена конная упряжка

железные трубы, металлический уголок, березовые бруски и кругляк, шлифовальная машинка («болгарка»), электросварка и навыки сварщика.

Подберите две трубы диаметром 50-60 мм и длиной по 3.5 м.

На расстоянии примерно 2.5 м начните сгибать одну, затем вторую трубу в дуги, используя для этого любую точку опоры. Желательно, чтобы это было неким подобием проушины, через которую можно постепенно проталкивать трубу, обеспечивая равномерный изгиб.

Загните также несколько и заднюю концевую часть полозьев, чтобы облегчить саням движение задним ходом.

Добейтесь, насколько это можно, точного совпадения внешних диаметров дуг со значением 740-750 мм. Это будет наибольшая высота ваших саней.

У вас получился остов саней. Все остальное делайте деревянным.

Учимся запрягать лошадь

Русская упряжь для саней очень рациональная, в ней нет ни одной лишней детали. Более того, она прекрасно подходит для езды по бездорожью или в снежных заносах. Прежде, чем запрячь коней, нужно, конечно же, разобраться с упряжью. В принципе, она мало чем отличается от той, которая применяется для телеги. Здесь присутствуют все те же детали и все те же комплектующие. Подробнее смотрите на фото-схеме.

Упряжь: 1-шлея; 2-чересседельник; 3-седелка; 4-хомут; 5-дуга; 6-уздечка; 7-супонь; 8-вожжи; 9-оглобля.

Инструкция

  1. Запрягать лошадь в сани, как и телегу, начинаем с одевания уздечки. Обязательно трензель нужно подержать в ладонях, дабы холодным железом не повредить мягкие ткани во рту животного.
  2. Затем в левую руку берем упряжь, в правую — шлею и накладываем ее на корпус лошади таким образом, чтобы седелка оказалась на своем месте. Поправляем гриву, шлеи, чтобы они ровно лежали на теле животного.
  3. Затем затягиваем подпругу, чтобы между шлеей и животом коня помещалось два пальца.
  4. Теперь одеваем хомут — через голову лошади.
  5. Не забываем оглобли прикреплять к чересседельнику за петлю сиделки.
  6. Затягиваем супонь на хомуте.
  7. Проверяем положение дуги, она должна амортизировать толчки хомута для более комфортного движения животного.
  8. К уздечке пристегиваем вожжи.
  9. Если в сани нужно запрячь тройку, то боковых пристяжных лошадей пристегивают за шлеи.

Особенности выбора размеров и материалов

Сани сделать можно, но это займет довольно много времени и вашего умения. Если вы столяр, сварщик и на все руки мастер, тогда смело можете начинать. А лучше взять помощника — будет веселее и легче.

Определитесь, какие сани вам нужны. Выбирайте материал, из которого будите делать зимнюю повозку, и комплектующие элементы – от этого зависит вес готовых саней

Важно заранее сделать чертеж и произвести расчет основных частей

Самые простые сани состоят из полозьев и сиденья монолитно соединенных между собой. Традиционной древесиной для саней считаются дуб, ива, вяз, береза и черемуха.

Чертеж

Размер саней зависит от многих факторов. Например, ширина полоза зависит от дороги, по которой будут ездить. Разлет полозьев должен соответствовать колее дороги. И чем рыхлее снег, тем шире полоз. Высота саней и размер зависят от породных особенностей лошади и от высоты колеи дороги.

Для средней лошади можно взять следующие размеры:

  • длина – 1,8 м;
  • ширина – 1,25 м;
  • высота – 0,3м;
  • ширина между полозьями – 0,8 м.

Ниже представлен универсальный чертеж деревянных саней с металлической полосой на полозьях.

Материалы

Полозья можно сделать из дерева, металла. На деревянных внизу можно прикрепить металлическую полосу для лучшего сцепления с поверхностью.

Древесину для полозьев требуется заранее подготовить и обработать. Металлические полозья можно с помощью сварки сделать самим или заказать мастеру.

Самый простой вариант сделать полозья — взять трубу и согнуть так, как нужно по конструкции.

Необходимые дополнительные материалы:

  • металлические трубы, листы, уголки, профиль;
  • листы фанеры;
  • деревянные доски;
  • металлические болты;
  • деревянные клинья;
  • лак для дерева, краска по металлу;
  • инструменты для работы с деревом;
  • сварочный аппарат.

Как сделать телегу?

Телега для лошади представляет собой отдельный вид гужевого транспорта и имеет несколько видов. Именно поэтому вам нужно сразу перед тем, как ее делать своими руками, определиться, для каких целей и какого типа вам нужна повозка. Если это будет исключительно работа по перевозке грузов, то достаточно будет иметь дроги или телегу по типу платформы, то есть без бортов с обычным плоским дном. Если же вам нужно будет перевозить на телеге сено, другие материалы и использовать ее в качестве транспортного средства, то нужно делать с бортами.

Виды саней для лошади и их самостоятельное изготовление

Также сразу стоит предусмотреть, сколько лошадей вы будете впрягать в повозку. Дело в том, что одноконная и пароконная телега отличается по своей сути и изготовлению. Одноконная в России имеет оглобли и дугу, а пароконная – дышло. Если вы будете делать украинский вариант, то здесь дышловая повозка или воз применяется как для одной лошади, так и для пары. Заметим, что дышловую телегу делать проще своими руками, чем дуговую.

Виды саней для лошади и их самостоятельное изготовление

Важные моменты

Прежде чем приступить к изготовлению, вам стоит немного узнать конструкцию телеги, ее основные части. Итак, главным элементом любой повозки является ее ходовая часть. А это две оси (передняя и задняя), колеса и сама рама, на которую устанавливается кузов или платформа. Также есть стойки, которые как бы выполняют роль амортизаторов. При этом задняя ось делается стационарной, то есть без движения, а передняя ось поворачивающаяся, за счет этого будет осуществляться поворот.

Следующие важные элементы – это оглобли в дуговой одноконной повозке или дышло в пароконной (украинский воз). Оглобли и дышло крепятся к передней оси, так как за счет них поворачиваются передние колеса. Раму желательно делать сварной металлической, так как на нее будет идти весь груз повозки. Саму же телегу делают деревянной.

Виды саней для лошади и их самостоятельное изготовление

Инструменты и материалы

  • Деревянные доски;
  • сварная рама и оси колес;
  • сварочный аппарат;
  • 4 колеса (авто- или мототранспорт);
  • металлические трубы или П-образный профиль;
  • гвозди;
  • молоток;
  • инструменты по обработке дерева (пила, ножовка, наждачка, шлифовальная машинка);
  • прочий инструмент по необходимости;
  • чертежи.

Пошаговая инструкция

  1. Первым делом нам нужно сделать ходовую часть телеги. Это, как мы уже говорили, сварная сплошная рама и колесные оси. Если со сваркой никогда дело не имели, то придется обратиться к мастерам. Раму и оси можно сделать сплошными металлическими из профиля или из толстостенных труб.
  2. Делаем заднюю стационарную ось и переднюю поворачивающуюся на штыре на двух закрепленных шайбах.
  3. Перед тем как завершать переднюю ось, определяемся с типом повозки. Если дышловая, то под дышло делаем специальный держатель. Оглобли делаются сварными к передней оси на специальном держателе. То есть оглобли должны быть не съемными, но подвижными в стороны и даже вверх и вниз – за счет держателя. Также их можно закрепить на кронштейны и усилить специальными тяжами – катанка диаметром 10-12 мм, которая крепится к оглобле и передней оси.
  4. Завершаем ходовую часть установкой колес и по необходимости тормозами.
  5. Теперь можно переходить к основе телеги – кузов. Если делаем платформу, то здесь все просто – нарезаем необходимой длины и ширины доски и сбиваем в одну платформу, крепим к раме. Если же будут борта, то сначала делаем 4 продольные жерди, на которые потом прибиваем вертикально наклонные рейки. Боковые борта сразу закрепляем на раму, а передний и задний делаем съемным для большего удобства использования телеги в работе.
  6. Что касается оглобель, то их можно делать как металлическими из труб, так и деревянными. Дышло, как правило, делается только деревянное.
  7. Для удобства сидения в телеге можно в кузове сделать лавочку или даже прикрепить мягкие сидения.
  8. На готовую самодельную телегу сзади, если вы планируете выезжать на трассу, нужно приделать катафоты.
Популярные статьи  Как применять подкормку Стимовит для пчел?

Виды саней для лошади и их самостоятельное изготовление

Дуга

  1. Дуга – это особая часть оглобельной телеги, над которой придется потрудиться, если нет готовой. Она делается из дерева вяза или ветла, так как материал должен быть прочным и гибким. В старину также использовали дуб, березу и лещину.
  2. Самодельную заготовку под дугу нужно срезать ранней весной, когда в дереве только начинает двигаться сок. Сама заготовка под дугу берется толщиной от 8 до 12 см и длиной от 1,5 до 1,8 м.
  3. Гнуть дугу лучше в специальном станке (дужной), помещая края в выемки. Перед работой дерево сначала замачивают в холодной воде, а за полчаса до работы распаривают кипятком для большей гибкости. Если дерево гнется плохо, его распаривают несколько раз.

После полного сгибания края дуги связываются плотной веревкой и дают дереву просохнуть и принять нужную форму – около 45 дней. Как это делают в домашних условиях, смотрите на видео Олега Москаленко.

Сани для негохода с лыжами

Это более сложный в плане конструкции вариант. Но оно того стоит. Благодаря использованию лыж сани становятся более устойчивыми и более стабильно ведут себя на высокой скорости. Так же при использовании лыж сам корпус саней не соприкасается со снежным покровом, а значит прослужит значительно дольше.

Виды саней для лошади и их самостоятельное изготовление

Для каркаса используется труба квадратного сечения, диаметр 20мм х 20мм.

Труба режется болгаркой и соединяется с помощью сварки.

Передний лист из металла толщиной 2мм. Служит для защиты от снега и мелких препятствий. Приваривается к каркасу сваркой.

Лыжи сделаны из листового металла, по краям с дополнительными ребрами жесткости (сделали с помощью листогиба)

Виды саней для лошади и их самостоятельное изготовление

Жесткая сцепка (дышло) сварино из профиля 20х20мм, как и основной каркас саней.

На конце используется пружина для амортизации при разгоне и торможении. Без пружины вы рискуете быстрым износом фаркопа и его крепления к снегоходу.

Необходимые инструменты и материалы

Все инструменты и материалы можно найти в ближайшем магазине стройматериалов. Конные сани потребуют:

  • трубы диаметром 30 мм;
  • листы металла;
  • металлические уголки;
  • доски;
  • листы фанеры;
  • лак;
  • краска по металлу;
  • инструменты: лобзик, пила, молоток, рубанок, отвертки, рулетка и пр.;
  • сварочный аппарат.

Трубы понадобятся для изготовления полозьев, а также для того, чтобы смастерить стойки. Их диаметр в списке указан приблизительно. Можно выбирать в диапазоне от 25 до 50 мм. Вместо металлических уголков можно пользоваться различными видами профилей, в том числе и швеллерами.

Виды саней для лошади и их самостоятельное изготовление

Листы фанеры нужно будет использовать в тех местах, где не предполагается сильной нагрузки. Таким образом уменьшается вес телеги. Цвет краски, которой будет покрыта повозка, зависят от личных вкусов мастера. Очень эффектно смотрятся зимние повозки ярких цветов. Вид огненно-красных саней среди белоснежных просторов как минимум будет создавать вам хорошее настроение

Самостоятельное изготовление саней для лошади

Изготовить сани для лошадей можно самостоятельно, но это процесс трудоёмкий и требует определённых навыков. Приступая к работе, первое что нужно сделать, – это приготовить материал, из которого повозка будет производиться, взять инструменты и создать чертёж.

Выбор материалов

Первый этап самостоятельного изготовления саней – выбор материала для полозьев. Есть несколько вариантов:

  • Дерево. Его следует подготовить и произвести обработку.
  • Металл. Материал нужно выковать (лучше воспользоваться услугами профессионала).

После того, как материал выбран и подготовлен, вам понадобятся:

  • трубы из металла;
  • лист фанеры;
  • уголок (можно заменить на металлический профиль);
  • краска или лак;
  • доски;
  • металлические листы;
  • чертёж;
  • инструменты, с которыми сподручнее работать.

Подробная инструкция с чертежами

Перед сборкой нарисуйте сани с лошадью, и сделайте чертёж. Схема составляется на основании размеров повозки. Ширина полозьев имеет прямую зависимость с дорогой, разлёт должен соответствовать колее. Высота саней определяется на основании породы лошади, её размеров и высоты колеи дороги.

Для животного среднего размера берутся следующие показатели:

  • длина – 1,8 м;
  • ширина – 1,25 м;
  • высота – 0,3 м;
  • ширина между полозьями – 0,8 м.

Универсальный чертёж деревянных саней для лошади с металлической полосой на полозьях:

Виды саней для лошади и их самостоятельное изготовление

Изготовление можно начинать с полозьев, но умельцы советуют новичкам идти от обратного и сначала сделать сиденье:

  1. Выберите доски.
  2. Приготовьте материал, обработайте чтобы не было заноз.
  3. Вырежьте из досок сиденья оптимального для вас размера.
  4. Сделайте пазы для крепления с полозьями.

Следующий и завершающий этап изготовления саней для лошади – полозья. Это самое сложное в конструировании данного устройства.

Если в качестве материала вы выбрали металл, то возьмите нержавеющую сталь. Полозья должны быть кованными и плоскими. Придать такую форму самостоятельно невозможно, понадобится помощь.

Полозья из дерева выполняются следующим образом:

  1. Сделайте выкройку и перенесите её на дерево.
  2. Вырежьте полозья. В процессе работы используйте лобзик.
  3. Произведите зачистку рёбер вырезанных полозьев. Понадобится шлифованная машинка.

Скрепите полозья между собой:

  1. Прикрепите к полозьям дополнительные планки и закрепите их шипами округлой формы, на которых имеется клей (этап актуален только при изготовлении больших саней).
  2. Возьмите дрель и просверлите глухие дырки по центру круглых поперечин. Также просверлите отверстия в полозьях. Прикрепите поперечины с помощью шипов.
  3. Прикрепите к нижней части полозьев металлический лист (лучше брать алюминий – он легче), используя шурупы.

Далее закрепите полозья и сиденье, используя шипы. В момент крепления между составляющими должно остаться расстояние в 5 миллиметров.

Видео-инструкция по изготовлению саней для лошади:

Сани для лошади своими руками

Виды саней для лошади и их самостоятельное изготовлениеТеперь рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как можно сделать сани для лошади самостоятельно своими руками. Однако перед тем как приступить к делу, необходимо подготовить все необходимые материалы. Практически все такие материалы можно найти у себя в гараже, поэтому за ними не придется специально бежать в магазин.

Подготовка

Итак, для изготовления конных саней понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Трубы диаметром 25- 50 мм для изготовления стоек и полозьев;
  • Металлические листы;
  • Уголки или швеллера;
  • Доски;
  • Листы фанеры;
  • Лакокрасочный материал;
  • Пара банок краски по металлу и дереву;
  • Слесарные инструменты.

В принципе, это все, что понадобится для изготовления саней. Теперь можно переходить к основной работе.

Изготовление полозьев

Изготовление полозьев является самой трудоемкой частью. Для того чтобы сделать полозья, потребуются металлические трубы. Предпочтительнее будет использовать следующие виды стали:

  • Нержавеющая;
  • Углеродная.

Трубы обычно берут на пару метров длиннее, чем будут сами сани, так как полозья необходимо будет еще загнуть. Сделать это можно с помощью специального инструмента – трубогиба. Если такого инструмента нет под рукой, то можно их согнуть и другим методом – насыпать в трубы песок и хорошо нагреть, после чего они будут хорошо гнуться.

Изготовление остальных частей и сборка саней

После изготовления полозьев можно приступать к изготовлению стоек, которые являются немаловажной частью саней. Для того чтобы сани не просели под большой тяжестью, стойки необходимо устанавливать с каждой стороны

Поэтому чем больше будет стоек, тем больше груза они выдержат. Стойки тоже делаются из металлических труб, но более тонких. Также стойки можно вырезать из деревянных досок.

После этого можно делать поперченные перекладины, которые, как и стойки, составляют основу. Для того чтобы сани более прочные и долговечные, можно сварить все основные части транспорта между собой.

Из труб необходимо сделать «кобылки», которые привариваются к полозьям по 6 штук с каждой стороны. Их длина должна быть около 10 см . После этого остается прикрепить пластины из металла. На эти пластины потом крепятся оглобли.

Те части, которые не несут нагрузки, необходимо облегчить, ведь у вас будет лошадь, запряженная в сани, а не мул. Какие-то части из дерева можно заменить фанерными листами. Так животному будет намного легче тащить груз, а внешне разница почти незаметна.

Последние штрихи

Когда основная конструкция будет полностью готова, саням необходимо придать «товарный вид». Для этого надо зачистить все видимые швы, провести косметическую работу. После этого остается только покрасить сани, некоторые части покрыть лаком, прикрепить удобное сиденье, положить на них шкуры и можно запрягать лошадь!

Виды саней для лошади и их самостоятельное изготовление

Древнейшей вид повозки – сани. Наши предки ввиду их дешевизны пользовались ими не только зимой, но и летом. Они были обязательными в свадебных обрядах и на похоронах. Сейчас на улицах городов можно встретить сани только при праздновании Нового года, Масленицы и на аттракционах в парке. Однако в деревнях и некоторых фермах это и по сей день вполне транспортная и грузовая единица.

Популярные статьи  Репа Петровская – сладкий сорт от отечественных селекционеров

А также имеется много туристических направлений, связанных с конными прогулками на санях. В наше время с приобретением саней проблем нет. Предложений много. Но и стоимость довольно большая. Рассмотрим, как можно сделать сани своими руками и что для этого нужно.

Сани конные – возвращение в древнюю Русь

Многие знают, что конные сани – это древний традиционный способ русской езды. Но мало, кто знает, что сани это еще и самый древний вид транспорта. Первые изображения похожих на санки приспособления для перетаскивания грузов археологи находят еще в древнем Риме. На примитивные полозья укладывались строительные блоки, тяжелые грузы и прочее. На Руси, в связи с особенностями русских зим (много снега) санки были основным видом транспорта. О знаменитой тройке с бубенцами слагают легенды по всему миру.

С санями связан целый пласт нашей культуры, не удивительно, что в разных регионах на Руси были свои традиции мастерства и конструкции саней. Сегодня их можно разделить на русские беговые, городские, охотничьи, розвальни и спортивные для езды на тройках. Самый простой тип – это розвальни, которые использовались повсеместно крестьянами в виде грузового транспорта. Более компактные и позволяющие развивать большую скорость – городские – использовались как частный вид транспорта с извозчиком или без. Отдельного слова заслуживает тройка в санях, о которой больше вы сможете узнать на видео от канала GalileoRU.

Запрягаем лошадь в сани

Как правило, русские конные сани имеют также, как и телега, дугу и оглобли. Поэтому способ запрягания лошади не отличается от предыдущего. Если же в сани нужно запрячь тройку, то используется троечная упряжь, где коренник запрягается в оглобли, а два пристяжных коня пристегиваются за шлеи.

Однако стоит отметить, что в некоторых регионах, в частности, в Украине сани использовались рабочие с постромочно-дышловой упряжью. Отличается такая упряжь более упрощенной конструкцией, где вместо оглобель используется лишь одно дышло посредине саней, а лошадь пристегивается за постромки.

  1. Как и в случае с телегой, всегда сначала одевается на лошадь уздечка. Однако зимой обязательно нужно в руке согреть железный трензель, чтобы на морозе он не повредил мягкие ткани рта лошади.
  2. После этого на корпус лошади одевается шлея с постромками. Заводится лошадь впереди саней с правой стороны от дышла и за специальные кольца пристегиваются постромки.
  3. Ремень или цепь-нашильник от дышла одевается на голову лошади и распределяется в самой узкой части шеи – сразу за затылком.
  4. Пристегиваются вожжи – сани готовы к использованию.

 Загрузка …

Виды и их характеристика

Издавна конные сани имели не только практическое применение, но и сакральное значение у славян, западноевропейских племён, финнов и даже в Египте. Это средство передвижения использовалось древними для похоронных обрядов — на нём везли тело усопшего. Но на Руси их также использовали в свадебных традициях, как транспорт до церкви.

Знаете ли вы? Существует летний вариант саней — слайсеры. Ездить на них можно круглый год благодаря специальным решёткам со льдом, прикреплённым к днищу.

Сегодня есть несколько видов повозок:

  • с низкими полозьями — устойчивы, но пригодны для езды только по уже укатанному снегу;
  • с высокими полозьями — менее устойчивы, но хороши на ухабистых, рыхлых дорогах;
  • розвальни — для перевозки габаритных грузов, массивные, но при этом лёгкие;
  • городские — имеют малый размер и предусматривают перевозку максимум двух человек, полоз узкий, обязательны подрезы (металлические полосы на полозьях, снижающие раскат);
  • охотничьи европейские — с тормозной системой (зажимы на полозьях);
  • беговые — с низкой спинкой без лишних элементов;
  • дровни — самая простая конструкция без спинки;
  • чухонские — утеплённые, широкие, затянутые сверху плотным материалом.

Все эти виды зимние

При выборе важно учитывать местность, по которой они будут передвигаться, и для каких целей они вам нужны

Завершающий этап – полозья

Сделать полозья не так уж и просто. Если их делать из метала, тогда лучше взять нержавеющую сталь. Эту часть саней нужно делать плоскими кованными. Вам нужна будет помощь, чтобы согнуть их.

Когда вы решили делать полозья из дерева, тогда вам нужно сделать выкройку и перенести ее на дерево. С помощью лобзика, вырежьте полозья и повторите такую операцию еще раз, для другого полозья. Используя шлифованную машинку, зачистите ребра вырезанных полозьев.

Виды саней для лошади и их самостоятельное изготовление

Делая большие сани, нужно прикрепить к полозьям дополнительные планки и закрепить их круглыми шипами, на которых уже есть клей. Благодаря этому, сани будут надежными и крепкими. Когда клей высох, нужно обрезать ненужные части шипов и прошлифовать их вместе с полозьями.

Чтобы прикрепить между собой полозья, нужно просверлить глухие дырки в середине круглых поперечин. После этого, просверлите отверстия в полозьях и с помощью деревянного шипа, прикрепите к ним поперечины.

Последний штрих – это приделать к нижней части полозьев алюминиевый лист, закрепив его шурупами. Это нужно для того, чтобы сани было легко передвигать по снегу.

Как сделать телегу?

Телега для лошади представляет собой отдельный вид гужевого транспорта и имеет несколько видов. Именно поэтому вам нужно сразу перед тем, как ее делать своими руками, определиться, для каких целей и какого типа вам нужна повозка. Если это будет исключительно работа по перевозке грузов, то достаточно будет иметь дроги или телегу по типу платформы, то есть без бортов с обычным плоским дном. Если же вам нужно будет перевозить на телеге сено, другие материалы и использовать ее в качестве транспортного средства, то нужно делать с бортами.

Виды саней для лошади и их самостоятельное изготовление

Также сразу стоит предусмотреть, сколько лошадей вы будете впрягать в повозку. Дело в том, что одноконная и пароконная телега отличается по своей сути и изготовлению. Одноконная в России имеет оглобли и дугу, а пароконная – дышло. Если вы будете делать украинский вариант, то здесь дышловая повозка или воз применяется как для одной лошади, так и для пары. Заметим, что дышловую телегу делать проще своими руками, чем дуговую.

Виды саней для лошади и их самостоятельное изготовление

Важные моменты

Прежде чем приступить к изготовлению, вам стоит немного узнать конструкцию телеги, ее основные части. Итак, главным элементом любой повозки является ее ходовая часть. А это две оси (передняя и задняя), колеса и сама рама, на которую устанавливается кузов или платформа. Также есть стойки, которые как бы выполняют роль амортизаторов. При этом задняя ось делается стационарной, то есть без движения, а передняя ось поворачивающаяся, за счет этого будет осуществляться поворот.

Следующие важные элементы – это оглобли в дуговой одноконной повозке или дышло в пароконной (украинский воз). Оглобли и дышло крепятся к передней оси, так как за счет них поворачиваются передние колеса. Раму желательно делать сварной металлической, так как на нее будет идти весь груз повозки. Саму же телегу делают деревянной.

Виды саней для лошади и их самостоятельное изготовление

Инструменты и материалы

  • Деревянные доски;
  • сварная рама и оси колес;
  • сварочный аппарат;
  • 4 колеса (авто- или мототранспорт);
  • металлические трубы или П-образный профиль;
  • гвозди;
  • молоток;
  • инструменты по обработке дерева (пила, ножовка, наждачка, шлифовальная машинка);
  • прочий инструмент по необходимости;
  • чертежи.

Запрос вернул пустой результат.

Пошаговая инструкция

  1. Первым делом нам нужно сделать ходовую часть телеги. Это, как мы уже говорили, сварная сплошная рама и колесные оси. Если со сваркой никогда дело не имели, то придется обратиться к мастерам. Раму и оси можно сделать сплошными металлическими из профиля или из толстостенных труб.
  2. Делаем заднюю стационарную ось и переднюю поворачивающуюся на штыре на двух закрепленных шайбах.
  3. Перед тем как завершать переднюю ось, определяемся с типом повозки. Если дышловая, то под дышло делаем специальный держатель. Оглобли делаются сварными к передней оси на специальном держателе. То есть оглобли должны быть не съемными, но подвижными в стороны и даже вверх и вниз – за счет держателя. Также их можно закрепить на кронштейны и усилить специальными тяжами – катанка диаметром 10-12 мм, которая крепится к оглобле и передней оси.
  4. Завершаем ходовую часть установкой колес и по необходимости тормозами.
  5. Теперь можно переходить к основе телеги – кузов. Если делаем платформу, то здесь все просто – нарезаем необходимой длины и ширины доски и сбиваем в одну платформу, крепим к раме. Если же будут борта, то сначала делаем 4 продольные жерди, на которые потом прибиваем вертикально наклонные рейки. Боковые борта сразу закрепляем на раму, а передний и задний делаем съемным для большего удобства использования телеги в работе.
  6. Что касается оглобель, то их можно делать как металлическими из труб, так и деревянными. Дышло, как правило, делается только деревянное.
  7. Для удобства сидения в телеге можно в кузове сделать лавочку или даже прикрепить мягкие сидения.
  8. На готовую самодельную телегу сзади, если вы планируете выезжать на трассу, нужно приделать катафоты.
Популярные статьи  Среднерусская порода пчел: отличительные черты и правила ухода за ней

Виды саней для лошади и их самостоятельное изготовление

  1. Дуга – это особая часть оглобельной телеги, над которой придется потрудиться, если нет готовой. Она делается из дерева вяза или ветла, так как материал должен быть прочным и гибким. В старину также использовали дуб, березу и лещину.
  2. Самодельную заготовку под дугу нужно срезать ранней весной, когда в дереве только начинает двигаться сок. Сама заготовка под дугу берется толщиной от 8 до 12 см и длиной от 1,5 до 1,8 м.
  3. Гнуть дугу лучше в специальном станке (дужной), помещая края в выемки. Перед работой дерево сначала замачивают в холодной воде, а за полчаса до работы распаривают кипятком для большей гибкости. Если дерево гнется плохо, его распаривают несколько раз.

Запрос вернул пустой результат.

После полного сгибания края дуги связываются плотной веревкой и дают дереву просохнуть и принять нужную форму – около 45 дней. Как это делают в домашних условиях, смотрите на видео Олега Москаленко.

Снегоходные санки – виды конструкций и принцип их работы

Есть несколько основных видов саней для снегохода, и каждый из них имеет преимущества и недостатки. Сани по своей конструкции весьма универсальны. Они легко крепятся ко всем видам снегоходов. Например к снегоходу Ямаха, Русская механика, Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП и Варяг 550.

Виды саней для лошади и их самостоятельное изготовление
Сани для снегохода

Для того, чтобы выбрать подходящий вам тип, нужно учесть несколько факторов:

  • трассы и маршруты, по которым вам нужно перемещаться, особенности снежного покрова и рельефа местности;
  • вид перевозимых грузов;
  • стиль езды.

Подробнее о санях для снегохода смотрите на видео:

Волокуши – описание и размеры пластиковых снегоходных саней

Сани-волокуши — самый простой вариант.

Виды саней для лошади и их самостоятельное изготовление
Волокуши

Они обладают несколькими достоинствами:

  • компактность и низкий вес;
  • простота и скорость погрузки и выгрузки поклажи;
  • корпус волокуш не обмерзает.

Однако волокуши имеют серьезный недостаток — из-за особенностей конструкции их передняя часть часто повреждается. Стоит этот тип саней недорого, и делать его своими руками нецелесообразно.

Пассажирские

Пассажирские сани можно встретить нечасто. Обычно они представляют собой корпус, изготовленный из пластика или фанеры, установленный на полозья.

Виды саней для лошади и их самостоятельное изготовление
Пассажирские

В продаже их найти нелегко, однако такие конструкции иногда изготавливают рыболовы-зимники и другие любители отдыха на природе в холодное время года.

Основные недостатки — большие габариты и вес конструкции. Из-за этого пассажирские сани можно прицеплять только к мощным многосильным снегоходам.

Грузовые

Грузовые сани — это самый универсальный и практичный вариант. Они устроены сложнее, чем волокуши, но в то же время намного проще пассажирских. Эти сани отличаются большой грузоподъемностью при малых габаритах.

Поклажа в них защищена намного лучше. Ниже приведены фото самодельных саней для снегохода.

Виды саней для лошади и их самостоятельное изготовление
Грузовые

Благодаря тому, что их лыжи расположены на большом расстоянии друг от друга, грузовые сани также могут похвастать гораздо большей устойчивостью, чем волокуши.

Стандартные грузовые сани состоят из трех основных элементов:

  • каркаса;
  • полозьев;
  • настила.

Каркас — это основа всей конструкции. К нижней части каркаса с помощью стоек крепятся полозья. Сверху располагается настил, на котором и будут размещаться грузы.

В таком боксе грузы будут надежно защищены от снега и ветра.

Особенности транспортного средства

Катание на санях – это традиционная русская национальная забава. И тут всегда вспоминаются слова Николая Васильевича Гоголя: «Какой русский не любит быстрой езды?». Но какая же быстрая езда в телеге? Конечно же, великий писатель имел в виду сани. Они и сегодня состоят из полозьев, так называемого кузова и оглоблей. Более подробно рассмотреть их вы можете на фото.

Найденные детали самых древних саней относятся ко второму тысячелетию до нашей эры. На них ездили и в южных странах, и в северных. А для детей, пожалуй, нет и не было лучшей забавы, чем прокатиться по мягким сугробам. В русских деревнях в хозяйстве крестьян сани были незаменимы. На них и ездили, и дрова из лесу возили, и сено скотине доставляли.

Но не был чужд этот вид транспорта и для важных персон. Кроме того, сани всегда считались более престижным видом транспорта, по сравнению с телегой. И как ни странно звучит, но в них не стеснялись князья или богатые купцы прокатиться даже летом по траве. Это и удобнее, и безопаснее, ведь можно быть всегда уверенным, что не отпадет и не сломается колесо. Вот почему такие процессии, как венчание или выезд царя не обходились без этого транспорта.

Сакральное значение

Популярность саней на Руси можно объяснить не только удобством передвижения, но и особым сакральным смыслом этого вида транспорта. Они символизировали средство связи между земным и потусторонним миром. Недаром многие народы, уже имея колесную повозку, по обычаю использовали сани в похоронных обрядах. По народным поверьям на Руси, изначально люди круглый год ездили исключительно на санях. А колеса и возы, как говорят, были придуманы нечистыми.

Виды

Первые сани гениально просты. Кто-то когда-то привязал две жерди к лошади, а сзади положил груз. Таким образом, появился самый первый вид этого транспорта – волокуши. Они и являются первым прототипом всех санок. Сначала их удлинили, затем появились борта, а затем оглобли и дуга. Смотрите фото.

Сегодня существует несколько видов саней: европейские охотничьи, русские беговые, городские, розвальни и современные для спортивной езды на тройках.

  • Розвальни. Этот вид саней раньше был во дворе у каждого крестьянина. Они считались не столько ездовым, сколько рабочим видом транспорта, так как позволяли перевозить большие грузы. Они одновременно достаточно массивные и легкие, а их полозья изготовлялись из дерева. Именно на таких санях ехала боярыня Морозова из известной картины Василия Сурикова.
  • Городские. Эти санки компактные и рассчитаны под одного, максимум два человека. Они имеют узкий полоз и обязательно подреза. Это железные специальные полосы, которые крепились на деревянные полозья для уменьшения раската. Такие санки были своеобразным частным транспортом.
  • Европейские охотничьи. Они отличаются от русских тем, что имеют тормоза. Представляют собой специальные зажимы, которые крепятся на внешнюю сторону полоза.
  • Русские беговые. Такие сани имеют только низкую спинку. Это предназначено для того, чтобы человек, одетый в теплую одежду, мог спокойно вылезти из них, не зацепившись.

Что нужно всаднику

Перед тем как отправляться брать уроки езды верхом, рекомендуется приобрести специальные вещи для тренировочных процессов

Далеко не все люди понимают важность одежды и обуви при верховых поездках. А это значимо, поскольку человеку будет комфортно взаимодействовать с животным

Обувь

Требование тут одно: она должно свободно проходить в стремена. Кроме этого, обязательно наличие небольшого каблука. Для верховых занятий не подходит обувь с рифленой подметкой и толстой подошвой. Если вдруг всаднику придется упасть, то нога застрянет в стремени и человек получит травму.

Виды саней для лошади и их самостоятельное изготовление
Сапоги для верхвой езды

Краги

В нашей стране такое название было у накладных голенищ, для фиксации которых на ноге используется молния, шуровка, застежки и т. д. На сегодняшний день краги шьют из кожи и замши. Могут служить заменой сапог при занятиях верховой ездой.

Виды саней для лошади и их самостоятельное изготовление
Краги

Бриджи

Это всего лишь облегающие штаны, не имеющие грубого шва, чтобы всадник не натирал себе ноги, находясь в седле. Надевать бриджи рекомендуется для любой верховой поездки, даже если дело происходит в очень жаркую погоду.

Чапсы

Представляют из себя что-то наподобие замшевых или кожаных чулок, которые имеют пояс. На территорию России они попали из Мексики, где данная одежда служит для защиты ног от колючек, кровососущих насекомых и т.д.

Виды саней для лошади и их самостоятельное изготовление
Чапсы

Куртка, жилетка

Оба этих предмета одежды должны иметь короткую длину, чтобы они не цеплялись за седло. В каждом виде спорта существует определенный стиль и требования к верхней одежды.

Перчатки

Рекомендуется покупать в специализированном магазине, они служат для удобства держания поводьев, чтобы они не скользили в руках. Дополнительно предохраняют от травматизма кожные покровы.

Шлем

Защищает голову человека от возможной травмы после падения с лошади. Шлем должен быть как у детей, так и у взрослых согласно технике безопасности при занятиях верховой ездой.

Виды саней для лошади и их самостоятельное изготовление
Шлем для верховой езды

Что должно быть для проведения занятий по иппотерапии

Лечебные процедуры должны проводиться только в присутствии квалифицированного тренера, имеющего специальное образование. Занятие проводится на неоседланной лошади. Допускается наличие седёлки.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Виды саней для лошади и их самостоятельное изготовление
Как сделать пруд для гусей своими руками?